Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Общая биология
1.  
i

Ис­сле­до­ва­ние стро­е­ния раз­лич­ных ор­га­нелл клет­ки  — это изу­че­ние ор­га­ни­за­ции жизни на ... уров­не:

1) ор­га­низ­мен­ном
2) мо­ле­ку­ляр­ном
3) био­сфер­ном
4) кле­точ­ном
2.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние
2) раз­дра­жи­мость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции
3.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов под­дер­жи­вать по­сто­ян­ство сво­е­го хи­ми­че­ско­го со­ста­ва и ин­тен­сив­ность об­мен­ных про­цес­сов на­зы­ва­ет­ся:

1) са­мо­ре­гу­ля­ция
2) раз­дра­жи­мость
3) на­след­ствен­ность
4) кле­точ­ное стро­е­ние
4.  
i

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная
5.  
i

Тро­по­сфе­ра  — это со­став­ная часть:

1) но­осфе­ры
2) ли­то­сфе­ры
3) ат­мо­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры
6.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­мно­же­ние
2) кле­точ­ное стро­е­ние
3) пи­та­ние
4) раз­дра­жи­мость
7.  
i

В ряду по­ко­ле­ний по­том­ки, как пра­ви­ло, по­хо­жи на своих ро­ди­те­лей, но не иден­тич­ны им. Спо­соб­ность ор­га­низ­мов при­об­ре­тать новые свой­ства и при­зна­ки в про­цес­се жизни на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) из­мен­чи­вость
3) раз­дра­жи­мость
4) на­след­ствен­ность
8.  
i

В те­че­ние жизни ор­га­низ­мы пре­тер­пе­ва­ют ряд ко­ли­че­ствен­ных из­ме­не­ний: уве­ли­чи­ва­ет­ся число кле­ток, масса, раз­ме­ра. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) адап­та­ция
3) по­движ­ность
4) раз­дра­жи­мость
9.  
i

Ор­га­низ­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью вос­про­из­во­дить себе по­доб­ных, уве­ли­чи­вать чис­лен­ность. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) раз­мно­же­ние
3) са­мо­ре­гу­ля­ция
4) раз­дра­жи­мость
10.  
i

Живые ор­га­низ­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью уда­лять ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ, на­при­мер мо­че­ви­ну, ко­то­рая, на­кап­ли­ва­ясь в ор­га­низ­ме в из­быт­ке, ока­зы­ва­ет на него вред­ное воз­дей­ствие. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) вы­де­ле­ние
3) раз­мно­же­ние
4) раз­дра­жи­мость
11.  
i

Живые ор­га­низ­мы при­спо­соб­ле­ны к среде оби­та­ния; осо­бен­но­сти их стро­е­ния, жиз­не­де­я­тель­но­сти и по­ве­де­ния со­от­вет­ству­ют об­ра­зу жизни. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) ды­ха­ние
3) адап­та­ция
4) раз­дра­жи­мость
12.  
i

\Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) из­мен­чи­вость
3) раз­дра­жи­мость
4) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции
13.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов при­спо­саб­ли­вать­ся к среде оби­та­ния на­зы­ва­ет­ся:

1) адап­та­ция
2) на­след­ствен­ность
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
14.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов пе­ре­ме­щать­ся в про­стран­стве на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) по­движ­ность
3) раз­дра­жи­мость
4) на­след­ствен­ность
15.  
i

Спо­соб­ность ор­га­низ­мов ре­а­ги­ро­вать спе­ци­фи­че­ски­ми ре­ак­ци­я­ми на из­ме­не­ние внеш­ней и внут­рен­ней среды на­зы­ва­ет­ся:

1) раз­дра­жи­мость;
2) на­след­ствен­ность;
3) кле­точ­ное стро­е­ние;
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва.
16.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
17.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
18.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) из­мен­чи­вость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой
19.  
i

Свой­ство живых ор­га­низ­мов при вос­про­из­ве­де­нии себе по­доб­ных пе­ре­да­вать при­зна­ки ро­ди­те­лей по­том­кам на­зы­ва­ет­ся:

1) са­мо­ре­гу­ля­ция
2) раз­дра­жи­мость
3) на­след­ствен­ность
4) кле­точ­ное стро­е­ние
20.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов при­спо­саб­ли­вать­ся к среде оби­та­ния на­зы­ва­ет­ся:

1) адап­та­ция
2) на­след­ствен­ность
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
21.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­дра­жи­мость
3) раз­мно­же­ние
4) кле­точ­ное стро­е­ние
22.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов­пе­ре­ме­щать­ся в про­стран­стве на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) раз­дра­жи­мость
3) на­след­ствен­ность
4) по­движ­ность
23.  
i

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная
24.  
i

Ниж­ний слой воз­душ­ной обо­лоч­ки Земли  — это:

1) почва
2) но­осфе­ра
3) тро­по­сфе­ра
4) ли­то­сфе­ра
25.  
i

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная
26.  
i

Почва  — это со­став­ная часть:

1) но­осфе­ры
2) ли­то­сфе­ры
3) ат­мо­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры
27.  
i

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная
28.  
i

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная
29.  
i

Моря и оке­а­ны вхо­дят в со­став:

1) гид­ро­сфе­ры
2) ат­мо­сфе­ры
3) ли­то­сфе­ры
4) но­осфе­ры
30.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­дра­жи­мость
2) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции
3) пи­та­ние
4) раз­ви­тие
31.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва;
2) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой;
3) из­мен­чи­вость;
4) раз­дра­жи­мость.
32.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
33.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­мно­же­ние
2) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции
3) пи­та­ние
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
34.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) пи­та­ние
2) раз­ви­тие
3) са­мо­ре­гу­ля­ция
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
35.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
36.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) обмен ве­ществ и энер­го­за­ви­си­мость
37.  
i

Какой спо­соб раз­мно­же­ния изоб­ра­жен на ри­сун­ке?

1) поч­ко­ва­ние;
2) фраг­мен­та­ция;
3) по­ло­вое раз­мно­же­ние;
4) ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние.
38.  
i

За­ко­но­мер­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти живых ор­га­низ­мов изу­ча­ет:

1) ге­не­ти­ка;
2) эко­ло­гия;
3) ци­то­ло­гия;
4) фи­зио­ло­гия.
39.  
i

Од­но­кле­точ­ный ор­га­низм изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1234
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
40.  
i

Ука­жи­те, эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ка­ко­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем яв­ля­ет­ся био­ло­ги­че­ский объ­ект, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке:

1) мо­ле­ку­ляр­но­го;
2) ор­га­низ­мен­но­го;
3) ор­га­но­тка­не­во­го;
4) био­це­но­ти­че­ско­го.
41.  
i

Ука­жи­те, эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ка­ко­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем яв­ля­ет­ся био­ло­ги­че­ский объ­ект, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке:

1) кле­точ­но­го;
2) мо­ле­ку­ляр­но­го;
3) ор­га­низ­мен­но­го;
4) био­це­но­ти­че­ско­го.
42.  
i

Био­ло­ги­че­ский объ­ект, ко­то­рый яв­ля­ет­ся эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ор­га­низ­мен­но­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

12345
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
43.  
i

Био­ло­ги­че­ский объ­ект, ко­то­рый яв­ля­ет­ся эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ор­га­низ­мен­но­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

12345
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
44.  
i

Био­ло­ги­че­ский объ­ект, ко­то­рый яв­ля­ет­ся эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ор­га­низ­мен­но­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

12345
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
45.  
i

Био­ло­ги­че­ский объ­ект, ко­то­рый яв­ля­ет­ся эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ор­га­низ­мен­но­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

12345
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
46.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) на­след­ствен­ность;
2) кле­точ­ное стро­е­ние;
3) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции;
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва;
5) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой.
47.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­мно­же­ние;
2) раз­дра­жи­мость;
3) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции;
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва;
5) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой.
48.  
i

Живые ор­га­низ­мы ре­а­ги­ру­ют на из­ме­не­ния окру­жа­ю­щей среды. Это общее свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) ро­стом;
2) раз­мно­же­ни­ем;
3) раз­дра­жи­мо­стью;
4) на­след­ствен­но­стью;
5) един­ством хи­ми­че­ско­го со­ста­ва.
49.  
i

Живые ор­га­низ­мы спо­соб­ны со­хра­нять свои при­зна­ки и свой­ства и пе­ре­да­вать их по­том­кам. Это общее свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) ро­стом;
2) раз­дра­жи­мо­стью;
3) на­след­ствен­но­стью;
4) кле­точ­ным стро­е­ни­ем;
5) един­ством хи­ми­че­ско­го со­ста­ва.
50.  
i

Объ­ект, ко­то­рый яв­ля­ет­ся эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ор­га­низ­мен­но­го уров­ня ор­га­ни­за­ции жизни, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

12345
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
51.  
i

Объ­ект, ко­то­рый яв­ля­ет­ся эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ор­га­низ­мен­но­го уров­ня ор­га­ни­за­ции жизни, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

12345
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
52.  
i

Стра­то­сфе­ра  — это со­став­ная часть:

1) ат­мо­сфе­ры
2) ли­то­сфе­ры
3) био­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры
53.  
i

Какой кри­те­рий вида ос­но­ван на сход­стве внеш­не­го и внут­рен­не­го стро­е­ния осо­бей од­но­го вида?

1) мор­фо­ло­ги­че­ский
2) фи­зио­ло­ги­че­ский
3) гео­гра­фи­че­ский
4) эко­ло­ги­че­ский
54.  
i

Гид­ро­сфе­ра  — это обо­лоч­ка Земли:

1) вод­ная
2) твер­дая
3) воз­душ­ная
4) пред­став­лен­ная живым ве­ще­ством
55.  
i

Ат­мо­сфе­ра  — это обо­лоч­ка Земли:

1) воз­душ­ная
2) пред­став­лен­ная жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми
3) вод­ная
4) твер­дая
56.  
i

Стра­то­сфе­ра  — это со­став­ная часть:

1) био­сфе­ры
2) ат­мо­сфе­ры
3) ли­то­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры
57.  
i

Тро­по­сфе­ра  — это со­став­ная часть:

1) ли­то­сфе­ры
2) ат­мо­сфе­ры
3) гид­ро­сфе­ры
4) стра­то­сфе­ры
58.  
i

Путь раз­ви­тия част­ных адап­та­ций, не из­ме­ня­ю­щих уро­вень ор­га­ни­за­ции осо­бей и поз­во­ля­ю­щих им более полно за­се­лить преж­нюю среду оби­та­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­гресс
2) аро­ге­нез
3) ал­ло­ге­нез
4) ка­та­ге­нез
59.  
i

Ор­га­ны, име­ю­щие раз­ное про­ис­хож­де­ние и стро­е­ние, но вы­пол­ня­ю­щие сход­ные функ­ции, на­зы­ва­ют­ся:

1) ана­ло­гич­ные
2) го­мо­ло­гич­ные
3) ата­виз­мы
4) ру­ди­мен­тар­ные
60.  
i

Ор­га­ны, име­ю­щие еди­ное про­ис­хож­де­ние, общий план стро­е­ния, но вы­пол­ня­ю­щие раз­ные функ­ции, на­зы­ва­ют­ся:

1) ата­виз­мы
2) ана­ло­гич­ные
3) го­мо­ло­гич­ные
4) ру­ди­мен­тар­ные
61.  
i

Под­твер­жде­ни­ем от­но­си­тель­но­сти ка­ко­го кри­те­рия вида слу­жат от­ли­чия в стро­е­нии гу­се­ни­цы и взрос­лой особи ба­боч­ки?

1) эко­ло­ги­че­ско­го
2) гео­гра­фи­че­ско­го
3) мор­фо­ло­ги­че­ско­го
4) фи­зио­ло­ги­че­ско­го
62.  
i

Какой кри­те­рий вида ос­но­ван на сход­стве про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти у осо­бей од­но­го вида?

1) эко­ло­ги­че­ский
2) гео­гра­фи­че­ский
3) фи­зио­ло­ги­че­ский
4) мор­фо­ло­ги­че­ский
63.  
i

Какой кри­те­рий вида ос­но­ван на сход­стве ка­ри­о­ти­пов у осо­бей од­но­го вида?

1) ге­не­ти­че­ский
2) гео­гра­фи­че­ский
3) эко­ло­ги­че­ский
4) мор­фо­ло­ги­че­ский
64.  
i

Под­твер­жде­ни­ем от­но­си­тель­но­сти ка­ко­го кри­те­рия вида слу­жит на­ли­чие в пре­де­лах од­но­го и того же вида осо­бей с раз­ным на­бо­ром хро­мо­сом, об­ра­зо­вав­ших­ся в ре­зуль­та­те му­та­ций?

1) эко­ло­ги­че­ско­го
2) ге­не­ти­че­ско­го
3) гео­гра­фи­че­ско­го
4) мор­фо­ло­ги­че­ско­го
65.  
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де по­ло­вые гор­мо­ны че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся:

1) бел­ка­ми
2) ли­пи­да­ми
3) по­ли­са­ха­ри­да­ми
4) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты
66.  
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де кол­ла­ген яв­ля­ет­ся:

1) бел­ком
2) по­ли­са­ха­ри­дом
3) ли­пи­дом
4) нук­ле­и­но­вой кис­ло­той
67.  
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де маль­то­за яв­ля­ет­ся:

1) ли­пи­дом
2) по­ли­пеп­ти­дом
3) уг­ле­во­дом
4) нук­ле­и­но­вой кис­ло­той
68.  
i

Слу­чай­ный обмен ге­на­ми между по­пу­ля­ци­я­ми од­но­го вида в ре­зуль­та­те ми­гра­ции осо­бей  — это:

1) изо­ля­ция;
2) поток генов;
3) дрейф генов;
4) по­пу­ля­ци­он­ные волны.
69.  
i

Уче­ные счи­та­ют, что пер­вый пред­ста­ви­тель рода Че­ло­век (Ноmо)  — это:

1) кро­ма­ньо­нец;
2) не­ан­дер­та­лец;
3) Че­ло­век уме­лый;
4) Че­ло­век пря­мо­хо­дя­щий.
70.  
i

Птицы ис­поль­зу­ют сухие ве­точ­ки, траву, пух и шерсть жи­вот­ных для стро­и­тель­ства и утеп­ле­ния гнезд. Дан­ный при­мер от­ра­жа­ет су­ще­ство­ва­ние этих свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

1) то­пи­че­ских;
2) фо­ри­че­ских;
3) фаб­ри­че­ских;
4) тро­фи­че­ских.
71.  
i

Ука­жи­те функ­ци­о­наль­ную груп­пу, в ко­то­рую вхо­дит ор­га­низм, про­пу­щен­ный в сле­ду­ю­щей цепи пи­та­ния:

лан­дыш → ... → ля­гуш­ка → аист

1) про­ду­цен­ты;
2) ре­ду­цен­ты II по­ряд­ка;
3) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка;
4) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка.
72.  
i

Ука­жи­те функ­ци­о­наль­ную груп­пу, в ко­то­рую вхо­дит ор­га­низм, про­пу­щен­ный в сле­ду­ю­щей цепи пи­та­ния:

кедр → жук-ко­ро­ед →... → ку­ни­ца.

1) про­ду­цен­ты;
2) ре­ду­цен­ты I по­ряд­ка;
3) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка;
4) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка.
73.  
i

Яв­ле­ние сни­жен­ной жиз­не­спо­соб­но­сти и про­дук­тив­но­сти ги­бри­дов пер­во­го по­ко­ле­ния по срав­не­нию с ро­ди­тель­ски­ми фор­ма­ми на­зы­ва­ет­ся:

1) ге­те­ро­зис;
2) аут­бри­динг;
3) ал­ло­пло­и­дия;
4) ав­то­по­лип­ло­и­дия;
5) ин­бред­ная де­прес­сия.
74.  
i

Вы­де­ле­ние в се­лек­ци­он­ном про­цес­се груп­пы осо­бей по фе­но­ти­пи­че­ским при­зна­кам без про­вер­ки их ге­но­ти­па — это:

1) ги­бри­ди­за­ция;
2) мас­со­вый отбор;
3) ин­ди­ви­ду­аль­ный отбор;
4) ин­ду­ци­ро­ван­ный му­та­ге­нез;
5) био­тех­но­ло­ги­че­ский про­цесс.
75.  
i

Опре­де­ли­те струк­ту­ру клет­ки по крат­кой ха­рак­те­ри­сти­ке:

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  не огра­ни­че­на соб­ствен­ной мем­бра­ной; в ней син­те­зи­ру­ет­ся рРНК

Б)  си­сте­ма ка­на­лов и по­ло­стей, окру­жен­ных мем­бра­ной, на по­верх­но­сти ко­то­рых син­те­зи­ру­ют­ся белки

B)  дву­мем­бран­ный ор­га­но­ид, внут­рен­няя мем­бра­на ко­то­ро­го об­ра­зу­ет дис­ко­вид­ные ме­шоч­ки  — ти­ла­ко­и­ды

Г)  од­но­мем­бран­ный пу­зы­рек, со­дер­жа­щий гид­ро­ли­ти­че­ские фер­мен­ты и участ­ву­ю­щий в ути­ли­за­ции по­вре­жден­ных ор­га­но­и­дов

Струк­ту­ра

1)  яд­рыш­ко

2)  ли­зо­со­ма

3)  цен­три­оль

4)  хло­ро­пласт

5)  ше­ро­хо­ва­тая эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗГ2.

76.  
i

Опре­де­ли­те струк­ту­ру клет­ки по крат­кой ха­рак­те­ри­сти­ке:

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  дву­мем­бран­ный ор­га­но­ид, в ко­то­ром про­те­ка­ет кис­ло­род­ный этап кле­точ­но­го ды­ха­ния

Б)  бес­цвет­ные пла­сти­ды, в ко­то­рых за­па­са­ют­ся пи­та­тель­ные ве­ще­ства  — крах­мал, белки, ли­пи­ды

B)  си­сте­ма мик­ро­тру­бо­чек, не огра­ни­чен­ная соб­ствен­ной мем­бра­ной; участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии ве­ре­те­на де­ле­ния

Г)  си­сте­ма ка­на­лов и по­ло­стей, окру­жен­ных мем­бра­ной, на по­верх­но­сти ко­то­рых син­те­зи­ру­ют­ся уг­ле­во­ды и ли­пи­ды

Струк­ту­ра

1)  ри­бо­со­ма

2)  лей­ко­пла­сты

3)  ми­то­хон­дрия

4)  кле­точ­ный центр

5)  глад­кая эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗГ2.

77.  
i

Уче­ник, рас­смот­рев ри­сун­ки А–Б, пред­по­ло­жил, что изоб­ра­жен­ные на них ор­га­низ­мы от­но­сят­ся к раз­ным видам. Какой кри­те­рий вида он ис­поль­зо­вал?

 

АБ
1) ге­не­ти­че­ский;
2) эко­ло­ги­че­ский;
3) био­хи­ми­че­ский;
4) мор­фо­ло­ги­че­ский;
5) фи­зио­ло­ги­че­ский.
78.  
i

Уче­ник, рас­смот­рев ри­сун­ки А–Б, пред­по­ло­жил, что изоб­ра­жен­ные на них ор­га­низ­мы от­но­сят­ся к раз­ным видам. Какой кри­те­рий вида он ис­поль­зо­вал?

 

АБ
1) фи­зио­ло­ги­че­ский;
2) мор­фо­ло­ги­че­ский;
3) био­хи­ми­че­ский;
4) эко­ло­ги­че­ский;
5) ге­не­ти­че­ский.
79.  
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де цел­лю­ло­за яв­ля­ет­ся:

1) сте­ро­и­дом
2) фос­фо­ли­пи­дом
3) по­ли­са­ха­ри­дом;
4) мо­но­са­ха­ри­дом
80.  
i

Ген  — это:

1) со­во­куп­ность хро­мо­сом ор­га­низ­ма в по­ло­вых клет­ках
2) со­во­куп­ность хро­мо­сом ор­га­низ­ма в со­ма­ти­че­ских клет­ках
3) уча­сток мо­ле­ку­лы ДНК, ко­ди­ру­ю­щий пер­вич­ную струк­ту­ру од­но­го белка
4) три по­сле­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ных нук­лео­ти­да, ко­ди­ру­ю­щих одну ами­но­кис­ло­ту
81.  
i

Ами­но­кис­ло­та фе­нил­ала­нин может ко­ди­ро­вать­ся три­пле­та­ми РНК УУУ и УУЦ. Это свой­ство ге­не­ти­че­ско­го кода на­зы­ва­ет­ся:

1) не­пре­рыв­ность
2) вы­рож­ден­ность
3) не­пе­ре­кры­ва­е­мость
4) ком­пле­мен­тар­ность
82.  
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от со­ле­но­сти воды вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 20 ‰. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к со­ле­но­сти воды будет иметь ор­га­низм?

1) 5-20‰
2) 9-31‰
3) 15-35‰
4) 20-95‰
83.  
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от со­ле­но­сти воды вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 5 ‰. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к со­ле­но­сти воды будет иметь ор­га­низм?

1) 1 - 5‰
2) 2 - 8‰
3) 4 - 9‰
4) 5 - 15‰
84.  
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от со­дер­жа­ния уг­ле­кис­ло­го газав окру­жа­ю­щей среде вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 0,02 %. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию --- к со­дер­жа­нию уг­ле­кис­ло­го газа будет иметь ор­га­низм?

1) 0.01-0,03%
2) 0,02-0,04%
3) 0,03-0,05%
4) 0.01-0,02%
85.  
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от тем­пе­ра­ту­ры вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 20оС. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к со­ле­но­сти воды будет иметь ор­га­низм?

1) 5 - 20оС
2) 8 - 32 оС
3) 20 - 35оС
4) 16 - 36оС
86.  
i

Об­ра­зо­ва­ние тес­ных скоп­ле­ний осо­бей при рез­ком по­хо­ло­да­нии для сни­же­ния энер­ге­ти­че­ских за­трат на тер­мо­ре­гу­ля­цию  — это при­мер адап­та­ции:

1) по­ве­ден­че­ской
2) био­хи­ми­че­ской
3) фи­зио­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­ло­ги­че­ской
87.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между по­ня­ти­я­ми каж­дой пары су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

ана­бо­лизм  — био­син­тез гор­мо­нов = ка­та­бо­лизм  — ?

1) тран­скрип­ция;
2) за­па­са­ние жиров;
3) пла­сти­че­ский обмен;
4) рас­щеп­ле­ние бел­ков;
5) про­цесс ме­та­бо­лиз­ма.
88.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между по­ня­ти­я­ми каж­дой пары су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

ас­си­ми­ля­ция  — био­син­тез по­ли­са­ха­ри­дов  =  дис­си­ми­ля­ция  — ?

1) ана­бо­лизм;
2) ре­пли­ка­ция ДНК;
3) за­па­са­ние гли­ко­ге­на;
4) пла­сти­че­ский обмен;
5) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы.
89.  
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния про­изо­шло пол­ное рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы и об­ра­зо­ва­лось 190 молей АТФ. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей уг­ле­кис­ло­го газа при этом об­ра­зо­ва­лось в ре­зуль­та­те этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

90.  
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния про­изо­шло пол­ное рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы и об­ра­зо­ва­лось 152 моля АТФ. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей уг­ле­кис­ло­го газа при этом об­ра­зо­ва­лось в ре­зуль­та­те этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

91.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
92.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­ви­тие;
2) раз­дра­жи­мость;
3) кле­точ­ное стро­е­ние;
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва;
5) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой.
93.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­дра­жи­мость;
2) на­след­ствен­ность;
3) кле­точ­ное стро­е­ние;
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва;
5) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой.
94.  
i

Ука­жи­те общее свой­ство живых ор­га­низ­мов, изоб­ра­жен­ных на ри­сун­ках:

1) ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела;
2) при­креп­лен­ный образ жизни;
3) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой;
4) спо­ро­об­ра­зо­ва­ние;
5) ав­то­троф­ное пи­та­ние.
95.  
i

Срав­ни­те про­цес­сы ана­бо­лиз­ма и ка­та­бо­лиз­ма. Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов ка­та­бо­лиз­ма:

 

1)  у че­ло­ве­ка и жи­вот­ных ре­гу­ли­ру­ют­ся нерв­ной си­сте­мой;

2)  пре­об­ла­да­ют в мо­ло­дом ор­га­низ­ме в пе­ри­од ак­тив­но­го роста;

3)  слож­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства рас­щеп­ля­ют­ся до более про­стых ве­ществ;

4)  ко­неч­ные про­дук­ты могут от­кла­ды­вать­ся в ор­га­низ­ме в ка­че­стве за­пас­ных ве­ществ;

5)  вы­сво­бож­да­ет­ся энер­гия, часть ко­то­рой рас­се­и­ва­ет­ся в виде тепла, часть ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за мо­ле­кул АТФ.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

96.  
i

Ука­жи­те общее свой­ство живых ор­га­низ­мов, изоб­ра­жен­ных на ри­сун­ках:

1) гер­ма­фро­ди­тизм;
2) са­про­троф­ное пи­та­ние;
3) ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела;
4) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции;
5) при­креп­лен­ный образ жизни.
97.  
i

Срав­ни­те про­цес­сы ана­бо­лиз­ма и ка­та­бо­лиз­ма. Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов ка­та­бо­лиз­ма:

 

1)  ка­та­ли­зи­ру­ют­ся фер­мен­та­ми;

2)  про­те­ка­ют с по­гло­ще­ни­ем энер­гии;

3)  пре­об­ла­да­ют при вы­со­ких фи­зи­че­ских на­груз­ках;

4)  син­те­зи­ру­ют­ся вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­ные био­по­ли­ме­ры;

5)  у че­ло­ве­ка и жи­вот­ных ре­гу­ли­ру­ют­ся эн­до­крин­ной си­сте­мой..

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.