Исследование строения различных органелл клетки — это изучение организации жизни на ... уровне:
Исследование строения различных органелл клетки — это изучение организации жизни на ... уровне:
Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?
Способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность обменных процессов называется:
Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:
Тропосфера — это составная часть:
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
В ряду поколений потомки, как правило, похожи на своих родителей, но не идентичны им. Способность организмов приобретать новые свойства и признаки в процессе жизни называется:
В течение жизни организмы претерпевают ряд количественных изменений: увеличивается число клеток, масса, размера. Это свойство живых организмов называется:
Организмы обладают способностью воспроизводить себе подобных, увеличивать численность. Это свойство живых организмов называется:
Живые организмы обладают способностью удалять конечные продукты обмена веществ, например мочевину, которая, накапливаясь в организме в избытке, оказывает на него вредное воздействие. Это свойство живых организмов называется:
Живые организмы приспособлены к среде обитания; особенности их строения, жизнедеятельности и поведения соответствуют образу жизни. Это свойство живых организмов называется:
\Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?
Способность живых организмов приспосабливаться к среде обитания называется:
Способность живых организмов перемещаться в пространстве называется:
Способность организмов реагировать специфическими реакциями на изменение внешней и внутренней среды называется:
Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?
Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?
Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?
Свойство живых организмов при воспроизведении себе подобных передавать признаки родителей потомкам называется:
Способность живых организмов приспосабливаться к среде обитания называется:
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
Способность живых организмовперемещаться в пространстве называется:
Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:
Нижний слой воздушной оболочки Земли — это:
Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:
Почва — это составная часть:
Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:
Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:
Моря и океаны входят в состав:
Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Какой способ размножения изображен на рисунке?
Закономерности наследственности и изменчивости живых организмов изучает:
Одноклеточный организм изображен на рисунке:
1 | 2 | 3 | 4 |
Укажите, элементарной единицей какого уровня организации живых систем является биологический объект, изображенный на рисунке:
Укажите, элементарной единицей какого уровня организации живых систем является биологический объект, изображенный на рисунке:
Биологический объект, который является элементарной единицей организменного уровня организации живых систем, изображен на рисунке:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Биологический объект, который является элементарной единицей организменного уровня организации живых систем, изображен на рисунке:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Биологический объект, который является элементарной единицей организменного уровня организации живых систем, изображен на рисунке:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Биологический объект, который является элементарной единицей организменного уровня организации живых систем, изображен на рисунке:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Живые организмы реагируют на изменения окружающей среды. Это общее свойство живых организмов называется:
Живые организмы способны сохранять свои признаки и свойства и передавать их потомкам. Это общее свойство живых организмов называется:
Объект, который является элементарной единицей организменного уровня организации жизни, изображен на рисунке:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|
Объект, который является элементарной единицей организменного уровня организации жизни, изображен на рисунке:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|
Стратосфера — это составная часть:
Какой критерий вида основан на сходстве внешнего и внутреннего строения особей одного вида?
Гидросфера — это оболочка Земли:
Атмосфера — это оболочка Земли:
Стратосфера — это составная часть:
Тропосфера — это составная часть:
Путь развития частных адаптаций, не изменяющих уровень организации особей и позволяющих им более полно заселить прежнюю среду обитания, называется:
Органы, имеющие разное происхождение и строение, но выполняющие сходные функции, называются:
Органы, имеющие единое происхождение, общий план строения, но выполняющие разные функции, называются:
Подтверждением относительности какого критерия вида служат отличия в строении гусеницы и взрослой особи бабочки?
Какой критерий вида основан на сходстве процессов жизнедеятельности у особей одного вида?
Какой критерий вида основан на сходстве кариотипов у особей одного вида?
Подтверждением относительности какого критерия вида служит наличие в пределах одного и того же вида особей с разным набором хромосом, образовавшихся в результате мутаций?
По химической природе половые гормоны человека являются:
По химической природе коллаген является:
По химической природе мальтоза является:
Случайный обмен генами между популяциями одного вида в результате миграции особей — это:
Ученые считают, что первый представитель рода Человек (Ноmо) — это:
Птицы используют сухие веточки, траву, пух и шерсть животных для строительства и утепления гнезд. Данный пример отражает существование этих связей популяций в биоценозах:
Укажите функциональную группу, в которую входит организм, пропущенный в следующей цепи питания:
ландыш → ... → лягушка → аист
Укажите функциональную группу, в которую входит организм, пропущенный в следующей цепи питания:
кедр → жук-короед →... → куница.
Явление сниженной жизнеспособности и продуктивности гибридов первого поколения по сравнению с родительскими формами называется:
Выделение в селекционном процессе группы особей по фенотипическим признакам без проверки их генотипа — это:
Определите структуру клетки по краткой характеристике:
A) не ограничена собственной мембраной; в ней синтезируется рРНК
Б) система каналов и полостей, окруженных мембраной, на поверхности которых синтезируются белки
B) двумембранный органоид, внутренняя мембрана которого образует дисковидные мешочки — тилакоиды
Г) одномембранный пузырек, содержащий гидролитические ферменты и участвующий в утилизации поврежденных органоидов
1) ядрышко
2) лизосома
3) центриоль
4) хлоропласт
5) шероховатая эндоплазматическая сеть
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:А5Б5ВЗГ2.
Определите структуру клетки по краткой характеристике:
A) двумембранный органоид, в котором протекает кислородный этап клеточного дыхания
Б) бесцветные пластиды, в которых запасаются питательные вещества — крахмал, белки, липиды
B) система микротрубочек, не ограниченная собственной мембраной; участвует в формировании веретена деления
Г) система каналов и полостей, окруженных мембраной, на поверхности которых синтезируются углеводы и липиды
1) рибосома
2) лейкопласты
3) митохондрия
4) клеточный центр
5) гладкая эндоплазматическая сеть
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:А5Б5ВЗГ2.
Ученик, рассмотрев рисунки А–Б, предположил, что изображенные на них организмы относятся к разным видам. Какой критерий вида он использовал?
А | Б |
---|---|
Ученик, рассмотрев рисунки А–Б, предположил, что изображенные на них организмы относятся к разным видам. Какой критерий вида он использовал?
А | Б |
---|---|
По химической природе целлюлоза является:
Ген — это:
Аминокислота фенилаланин может кодироваться триплетами РНК УУУ и УУЦ. Это свойство генетического кода называется:
Зависимость жизнедеятельности организма от солености воды выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 20 ‰. Какие пределы выносливости по отношению к солености воды будет иметь организм?
Зависимость жизнедеятельности организма от солености воды выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 5 ‰. Какие пределы выносливости по отношению к солености воды будет иметь организм?
Зависимость жизнедеятельности организма от содержания углекислого газав окружающей среде выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 0,02 %. Какие пределы выносливости по отношению --- к содержанию углекислого газа будет иметь организм?
Зависимость жизнедеятельности организма от температуры выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 20оС. Какие пределы выносливости по отношению к солености воды будет иметь организм?
Образование тесных скоплений особей при резком похолодании для снижения энергетических затрат на терморегуляцию — это пример адаптации:
Подберите недостающее понятие, учитывая, что между понятиями каждой пары существует одинаковая логическая связь:
анаболизм — биосинтез гормонов = катаболизм — ?
Подберите недостающее понятие, учитывая, что между понятиями каждой пары существует одинаковая логическая связь:
ассимиляция — биосинтез полисахаридов = диссимиляция — ?
В процессе клеточного дыхания произошло полное расщепление глюкозы и образовалось 190 молей АТФ. Рассчитайте, сколько молей углекислого газа при этом образовалось в результате этапа дыхания, протекающего в митохондриях.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 15.
В процессе клеточного дыхания произошло полное расщепление глюкозы и образовалось 152 моля АТФ. Рассчитайте, сколько молей углекислого газа при этом образовалось в результате этапа дыхания, протекающего в митохондриях.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 15.
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Укажите общее свойство живых организмов, изображенных на рисунках:
Сравните процессы анаболизма и катаболизма. Укажите отличительные признаки процессов катаболизма:
1) у человека и животных регулируются нервной системой;
2) преобладают в молодом организме в период активного роста;
3) сложные органические вещества расщепляются до более простых веществ;
4) конечные продукты могут откладываться в организме в качестве запасных веществ;
5) высвобождается энергия, часть которой рассеивается в виде тепла, часть используется для синтеза молекул АТФ.
Ответ запишите цифрами. Например: 15.
Укажите общее свойство живых организмов, изображенных на рисунках:
Сравните процессы анаболизма и катаболизма. Укажите отличительные признаки процессов катаболизма:
1) катализируются ферментами;
2) протекают с поглощением энергии;
3) преобладают при высоких физических нагрузках;
4) синтезируются высокомолекулярные биополимеры;
5) у человека и животных регулируются эндокринной системой..
Ответ запишите цифрами. Например: 15.